«

»

Фев 01

Рекомендация по теме недели «Домашние животные и их детеныши»

Уважаемые родители!

Чтобы дети лучше усвоили лексическую тему«Домашние животные и их детеныши» :

1.  Убедитесь, знает ли ваш ребенок домашних животных и умеет ли их называть. Потренируйте его в узнавании и назывании КОТА, СОБАКИ, КО­РОВЫ, КОНЯ, КОЗЫ, используя рисунок.

Предложите малышу зада­ния: «Покажи кота. Покажи собаку. Покажи корову. Покажи коня. Пока­жи козу». О каждом из животных спросите: «Кто это?» Обратите внимание ребенка на то, что кот — пушистый, у собаки — хвост колечком, у коровы и козы есть рога, а у коня есть грива.

2. Продемонстрируйте, какие разные звуки издают животные. Кот. Мяу!

Собака. Гав-гав!

Корова. Му!

Конь. И-го-го!

Коза. Ме!

Предложите ребенку изобразить домашних животных и показать, как они кричат: «Представь себе, что ты кот. Помяукай, как кот. А теперь пре­вратись в собаку и полай. Теперь ты будешь коровой. Сделай из пальчиков рога и помычи» и т. п.

Корова

«Му-му-му! — мычит корова.                        Пройти по кругу, сделав «рога» изуказательных пальцев.

Забодаю Катю с Вовой.                      Повернуться в круг, сделать по два поворота корпусом вправо-влево.

Вы не пьете молоко?                         Поставить руки на пояс, сделать сердитым лицо.

Убегайте далеко!»                             Побежать в любом направлении.

Конь

Звонко цокают копытца —               Пройти по кругу, высоко поднимая колени.

Конь идет к реке напиться.              Остановиться, показать правой ру­кой «хвостик».

Хвост пушистый у коня,                   Левой рукой показать «косичку»

Как косичка у меня.                           (помахать ладошкой сзади у за­тылка).

4. Прочитайте ребенку русские народные потешки. Слова потешки произно­сите четко, выразительно. Предложите ребенку договаривать их за вами.

Пошел котик под мосток,

Поймал рыбку за хвосток.

Думает-гадает,

Как быть — не знает:

Или съесть,

Иль отпустить,

Или деток угостить.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп,

Кто каши не ест,

Молока не пьет —

Забодает, забодает, забодает.

Раным-рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му!»

Ты, коровушка, ступай,

В чистом поле погуляй.

А вернешься вечерком,

Напоишь нас молоком.

5. Разучите с ребенком маленькие стишки. Для этого сначала выразительно прочитайте одно двустишие, потом прочитайте еще раз. После этого предло­жите малышу договорить конец фразы, всю фразу, весь стишок.

Васька — толстый рыжий кот,

Он у бабушки живет.

Хрюшка — розовая свинка,

Хвост крючком, в щетинке спинка.

6.  Используя рисунок , поиграйте в игры «Кого не стало?» и «Кто появился?». Для того чтобы спрятать изображение, используйте картонные карточки, накладывая их на рисунок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>